Международная сеть детских центров ментальной арифметики
МЕНАР
Выбери свой менар
Главная » О нас » Учебные пособия и материалы

Учебные пособия и материалы

Слово «абак» имеет латинские и греческие корни и буквально переводится как «доска». А само устройство для счета, появившееся в третьем тысячелетии до н. э. в Вавилоне, первоначально представляло собой разделенную на борозды и присыпанную песком дощечку. Производить счетные действия помогали камешки и ракушки. Постепенно абак видоизменялся, в результате длительной эволюции сформировались три вида абака: китайский, японский и русский вариант.

Китайские счеты «суан-пань» впервые упоминаются в XII веке, японский «соробан» — в XVI в. С их помощью стало возможным быстрое совершение всех четырех видов математических вычислений, а также извлечение квадратных и кубических корней. Даже в наше время обучение японских школьников проводится с применением соробана, с которым легче овладеть навыками устного счета, усвоить десятичную систему исчисления и постичь азы математики.

Появление привычной нам русской версии абака с круглыми деревянными косточками датируется XV-XVI веком, а массово пользоваться счетами перестали не так давно. Счеты позволяли производить арифметические действия не только с целыми числами, но и с дробями.

ИЗУЧЕНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ БАЗИРУЕТСЯ НА ПОЗНАНИИ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ АБАКА.

Для этого используется абак, на каждую спицу которого нанизано пять костяшек. Мы используем абак, состоящий из 5 костяшек на каждой спице. Костяшки обозначают расположенные в определенном порядке числа. Абак помогает детям освоить все виды арифметических действий и на первых порах используется непрерывно. Затем привязка к нему слабнет, и ребенок начинает считать мысленно, просто представляя соответствующее действие на счетах и молниеносно находя ответ на сложные арифметические задачи.

Подключение воображения к процессу обучения позволяет одновременно развивать оба полушария мозга, в результате чего дети в совершенстве овладевают умением считать в уме.

Учеными установлено, что левое полушарие отвечает за нашу логику и вербальное мышление и доминирует у большинства людей. Правое же сильнее развито у людей творческого склада, обладающих интуицией и доверяющих ей, воспроизводящих визуальный ряд при мышлении.

ОСВОЕНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ с использованием абака стимулирует:

  • повышение степени концентрации детского внимания;
  • улучшение памяти;
  • процессы ассоциативного мышления;
  • повышение уверенности в своих силах;

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА — оптимальный ТРЕНАЖЕР ДЛЯ детского МОЗГА!

Занятия в нашем центре проводится в комфортных условиях – дети обучаются в современных светлых классах, оснащенных компьютерами и экраном для применения самых прогрессивных приемов преподавания.

На занятиях используются специально разработанные учебники, числовые карточки и наглядные картинки.

Изучаемый материал каждой темы выводится при помощи ПК на большой экран. Примеры демонстрируются на абаке педагога, для наглядности висящем на классной доске. Дети повторяют действия учителя и выполняют различные упражнения на своих абаках.

Развитие мозга стимулируется также посредством получения тактильных ощущений и визуального ряда, когда пальцы касаются костяшек и определенные действия. По мере углубления полученных навыков учащиеся начинают обходиться при вычислении без фактического применения абака, представляя его лишь в собственном воображении.

Кроме того, учащиеся используют на занятиях планшеты или компьютеры с установленной на них программой «МЕНАР Анзан». Этот электронный тренажер позволяет выполнять разные упражнения, участвовать в конкурсах, играть.

В домашних условиях тренировки необходимо продолжать, для этого центр дает ученикам доступ к онлайн платформе, где дети получают индивидуальные домашние задания, соответствующие их уровню подготовки. Для каждого воспитанника предусмотрен личный кабинет, позволяющий не прерывать тренировки даже во время летних каникул, поездок или болезни.

Во время занятий совместно просматриваются и обсуждаются вспомогательные учебные видеозаписи. Так развивается наблюдательность, умение владеть словом и давать оценки действиям и событиям.